Начинается глобальная реконструкция Московской кольцевой автодороги

МКАД как сооруженная вокруг крупнейшего города страны объездная автомагистраль почти потеряла свое транзитное значение. Уже давно это фактически внутригородская автострада, использующаяся москвичами для поездок из одного района в другой. Формально такой статус закрепило присоединение к столице территорий Новой Москвы, после которого МКАД стала проходить чуть ли не в центре города. Именно этим в первую очередь обусловлена начинающаяся активная фаза реконструкции МКАД. Ее намечено завершить в течение трех ближайших лет.

Почему мы говорим об активной фазе? Потому что локальная, «ползучая» реконструкция на большом московском кольце идет последние пять лет.
Без долгих перекрытий

Начиная с осени 2010 года в эксплуатацию сданы четыре элемента транспортной инфраструктуры, находящиеся на пересечении МКАД с оживленными вылетными магистралями. В сентябре 2010-го «поехал» проспект Маршала Жукова (здесь построили четыре эстакады и тоннель), годом позднее – долгожданный второй выезд из Куркино (длина нового участка – 3,8 км). В ноябре 2011 года – пересечение с возводимой магистралью Вешняки – Люберцы (важнейший участок будущей Северной рокады). И, наконец, в конце прошлого года – две новые эстакады и три реконструированных съезда на развязке с Ленинградским шоссе.

Этот квартет, разумеется, крайне принципиален для увеличения общей пропускной способности МКАД, для повышения комфортности езды и вообще для превращения ее в современную дорогу. Но теперь реконструкцию предстоит продолжать по единой концепции. Впрочем, успокаивают чиновники, масштабные и длительные перекрытия полос автомобилистам не грозят.

– Да и вообще одного универсального тендера на все эти работы не предполагается, – уточняет руководитель столичного департамента строительства Андрей Бочкарев. – Соответственно, различные участки будут проектироваться и строиться разными организациями. Мы решили поступить так по двум причинам. Во-первых, это позволяет избежать риска невыполнения всей работы победителем единого конкурса или ее «зависания». Во-вторых, работы предстоят интенсивные, и сейчас не найдется ни одной фирмы, которой этот подряд оказался бы по плечу целиком. Поэтому мы разбиваем его на понятные, обозримые в пространстве и времени отрезки.
Клевер вместо «клевера»

О какой конкретно строительной повестке дня идет речь? Первым пунктом в ней значится замена до боли знакомых клеверных развязок современными аналогами. Последние называются «развязки с направленными съездами» и, как считается, обеспечивают оптимальное перераспределение транспортных потоков без перестроения автомобилей поперек всей дороги. Их смысл в том, что уйти с кольца на радиус – и в город, и в область – можно свернув на съезды как с правой, так и с левой крайних полос. Причем эти варианты будут доступны на обеих – внутренней и внешней – сторонах МКАД.

Уже сейчас работы за счет городского бюджета ведутся в пяти точках. Немного подробнее о некоторых из них. На пересечении с Волгоградским проспектом с помощью газового оборудования GOK возводятся две новые эстакады и строятся два съезда (общая реконструкция дороги – 1886 м). На пересечении с Можайским шоссе делают левоповоротные эстакадные съезды с обеих сторон МКАД общей протяженностью 2 км, строят два надземных и один подземный пешеходный переход. На развязке Дмитровского шоссе появятся новая 770-метровая эстакада и километровый тоннель, подземный пешеходный тоннель и две автобусные остановки. Эта тройка запланирована к сдаче уже в следующем году.

После этого строительные мощности переключатся на остающиеся узловые точки пересечений. Три из них – самые серьезные, работы там тоже уже стартовали. На пересечении с Мичуринским проспектом возводятся пять новых эстакад суммарной длиной 1,5 км, строятся два новых пешеходных перехода и реконструируется один старый (через Боровское шоссе у дома №2). Улица Подольских Курсантов вообще заново продлевается от створа Харьковской улицы до МКАД с пересечением Булатниковской улицы. Понятно, что там понадобится и разноуровневая развязка (сейчас начали строить две эстакады). Кроме того, за счет средств федерального бюджета готовится развязка МКАД с Молодогвардейской улицей. Она должна обеспечить пропуск автотранспорта со строящегося платного северного обхода Одинцово на МКАД и на северный дублер Можайского шоссе. Ориентировочный срок сдачи этих новостроек – 2015 год.

Федеральные коллеги помогают Москве и Подмосковью еще с одной развязкой – Бусиновской. Она, а также шесть проектных объектов завершат комплексную реконструкцию МКАД через три сезона. Это пересечения с Профсоюзной улицей, с Ленинским и Рязанским проспектами, со Щелковским, Волоколамским и Каширским шоссе. Судьба же старых «клеверов» будет решаться, что называется, по мере поступления задач. Уже понятно, что кое-где для эффективной работы локальных съездов их оставят; в других местах, возможно, займут техническими проездами, зданиями для техобслуживания или вообще газонами.
Такие нужные дублеры

Вполне резонен вопрос: разве нельзя было выполнить все эти работы в рамках близящейся к завершению капитальной реконструкции вылетных магистралей? Нет, объясняет Бочкарев, у этих двух больших направлений дорожного строительства принципиально разные задачи. Если на вылетных магистралях все было подчинено ускорению работы общественного транспорта (выделенные полосы, парковочные карманы, аварийные выезды), то теперь речь идет о автотранспортных решениях, не являющихся элементами внутригородской среды.

Что же касается классического расширения, оно в обозримой перспективе не грозит. В 12-полосную дорогу МКАД не превратится – и не только потому, что станет в этом случае практически неуправляемой.

– Это уже невозможно: фактически МКАД превратилась в торговую улицу, зажатую с обеих сторон магазинами и ресторанами, – напоминает Андрей Бочкарев. – Поэтому здесь мы ограничимся мероприятиями, обеспечивающими оптимальную организацию движения по самым загруженным участкам.

Под ними в первую очередь понимается создание новых полос разгона и перестраивание в местах «вливания» самых напряженных транспортных потоков. Де-факто, конечно, это увеличит рядность дороги, а значит, должно привести к росту интенсивности движения. Пионерским здесь станет отрезок от Ленинского проспекта до Можайского шоссе со сложным обустройством транспортных потоков со стороны Сколково.

В следующем году должны быть завершены проекты планировки по остальным участкам линейной реконструкции. Всего их шесть: Звенигородское – Волоколамское, Волоколамское – Ленинградское шоссе, ул. Верхние Поля – Бесединский мост с новой развязкой (строительство планируется за счет инвесторов), Бесединский мост – Каширское шоссе, шоссе Энтузиастов – ул. Молдагуловой, Осташковское – Ярославское шоссе.

Наконец, столичным правительством начаты работы по прокладке так называемых дублеров МКАД. Конечно, не на протяжении всего кольца, а на некоторых участках: там, где такие связи возможны. В частности, появятся они в Новой Москве.

– Ну а если Госавтоинспекция разрешит на отдельных участках ослабить скоростные ограничения, мы возражать не будем, – прокомментировал Бочкарев «Труду» вероятную в перспективе легальную возможность передвигаться по крайней левой полосе МКАД в районе Лосиного Острова со 120-километровой скоростью. – Подготовить дорожное полотно к этому можно в рамках регулярного сезонного ремонта. Фактически уже сейчас по свободной дороге машины там ездят под 130 км/ч – и ничего.

Источник: Труд

Сохранить в:

  • Twitter
  • Grabr
  • WebDigg
  • Community-Seo
  • email
  • Facebook
  • FriendFeed
  • Google Bookmarks
  • Yandex
  • Memori
  • MisterWong
  • BobrDobr
  • Moemesto
  • News2
  • Smi2
  • 100zakladok
  • LinkaGoGo